В настоящее время автомобильные аварии не редкость. Более того, это стало настолько привычным для нас явлением, что теперь мы слушаем сводку новостей без внутреннего содрогания, ведь аварии случаются постоянно – ежедневно и ежечасно.

А если учитывать этот показатель внутри всей страны, то можно сказать, что и ежеминутно. И лишь серьезные дорожно-транспортные происшествия находят отклик в душе среднестатистического обывателя и заставляют примерить ситуацию на себя. А заодно и задуматься, как уберечь себя и свою семью от такой беды.

Для того, что автомобильная авария не стала местом гибели пассажиров автомобиля, достаточно соблюдать ряд всем известных правил. Это, конечно же, правила дорожного движения и правила безопасности, которые гласят о том, что в машине необходимо в обязательном порядке фиксировать себя ремнями безопасности автомобиля, независимо от того, кто вы – пассажир или водитель и какое место – переднее или заднее – занимаете. Также в этих правилах указывается, что для перевозки детей существуют специальные детские удерживающие устройства – автокресла детские. Многие из тех, кто последовали инструкциям, остались в живых во время даже самых серьезных автомобильных аварий.

Но если с собственной безопасностью и безопасностью детей все вроде бы понятно, то вопрос целости автомобиля остается открытым. Как уберечь свой транспорт от повреждений? Ведь в аварии редко когда бывают виноваты оба водителя. Зачастую правила дорожного движения нарушает лишь один из них, а второму достаются неприятные последствия. Так было совсем еще недавно. Несмотря на то, что водитель не являлся виновником аварии, ему было тяжело, а иногда и практически невозможно заставить оплачивать ремонт своего автомобиля истинного виновника.

Во-первых, дела далеко не всегда доходили до суда. Во-вторых, даже если и доходили, то в большинстве случаев пострадавшему удавалось получить половину суммы или того меньше. А учитывая, что выплаты эти происходили не одномоментно, а были растянуты во времени, становится совершенно очевидным и понятным, что несчастный автовладелец был вынужден оплачивать ремонт своей машины из своего собственного кошелька. Если ему, конечно, хотелось ею пользоваться. Ну, и в третьих, ни для кого не секрет, что сотрудники службы ГИБДД иногда бывают нечисты на руку, и за определенную взятку способны определить виновником аварии совершенно невиновного человека. Впрочем, это не всегда взяточничества, иногда такие ситуации случаются от халатного выполнения своих обязанностей или же просто недостаточного уровня профессионализма. А отстоять свою правоту в суде в дальнейшем среднестатистическому обывателю практически невозможно.

Однако и эта проблема в конце-концов нашла свое оптимальное разрешение. Правительство приняло решение о введении закона об обязательном страховании гражданской ответственности. Что это значит? Вопреки распространенному заблуждению понятие «гражданская ответственность» никак не относится к обеспечению безопасности пассажиров и водителя. Как было сказано ранее, эту роль исполняют штатные ремни безопасности автомобиля и автокресла детские recaro. Страхование гражданской ответственности – это не что иное, как оплата пострадавшего в аварии по вашей вине автомобиля из средств вашей страховки. Благодаря этой обязательной форме автострахования теперь можно не переживать за судьбу вашего автомобиля. Конечно же, это не значит, что теперь можно безрассудно нарушать правила дорожного движения, а страховая компания в любом случае оплатит ущерб.

Обязательное автострахование имеет ряд несомненных преимуществ. Во-первых, теперь каждый пострадавший в скором времени получит качественный ремонт своего автомобиля и для этого ему не придется бегать по судам и выискивать своего обидчика. Во-вторых, оценщик страховой компании - это защита от недобросовестных сотрудников ГИБДД при аварии. Поскольку страховые компании представляют обе стороны и, конечно же, не хотят расставаться со своими деньгами, то их суждения будут беспристрастны и неподкупны.

Кроме того, благодаря обязательному автострахованию гражданской ответственности исчезает необходимость в конфликтах между участниками аварии, которые иногда доходили до вооруженных разбирательств и прочих неблагоприятных моментов. Теперь эта проблема решается всего лишь взаимным обменом визитными карточками своих страховых компаний.

Однако и без минусов в этой ситуации тоже не обходится. Во-первых, неизвестно, смогут ли страховые компании предоставить свои услуги в каждом уголке страны. А во-вторых, кто знает, насколько может затянуться такой «страховой» ремонт пострадавшего автомобиля. Однако со временем страховые компании планируют улучшить эту неопределенную ситуацию.