Недавно началось формирование единой системы регулирования закона по поводу ОСАГО. Этим занялся верховный суд Российской Федерации на основании практики по решению вопросов страхования. С учетом поправок к этому закону, страховые компании обязаны будут оплачивать стоимость не только ремонта фактических повреждений транспортного средства, но и определенную компенсацию потере его товарного вида. 
Кроме этого иски по поводу разницы суммы выплаты от заявленной клиентом, менее чем на 10%, рассматриваться не будут, поскольку теперь этот процент является разрешенной погрешностью. По информации «Российской газеты», владелец поврежденного транспортного средства имеет возможность предъявлять претензии виновнику дорожно-транспортного происшествия только в случае нехватки лимита, предусмотренного страховым договором, по условиям обязательного страхования автогражданской ответственности, на восстановление поврежденных элементов транспортного средства после аварии.

В следующей поправке разработан порядок предоставления претензий, в котором точно и лаконично объяснена последовательность действий при наличии претензий к страховой компании. Если владелец поврежденного транспортного средства не удовлетворен размером выплаты или же временем, за которое было принято решение по его вопросу, то сначала автовладелец обязан обратится и решить вопрос непосредственно в самой страховой организации, а если результат не был получен, обращаться в суд с иском о данной ситуации. Другими словами, обязательно проводится досудебное разбирательство.

Еще одним немаловажным аспектом данного постановления регламентировано то, что доказательством составления договора с ОСАГО является непосредственно факт выдачи страхового полиса и для предоставления документов в суд не нужно никаких иных свидетельств этому. Верховный суд Российской Федерации также постановил, что под словом эксплуатация имеются ввиду все виды его передвижения, будь то вождение или буксировка. Следует отметить, что данный вопрос неоднократно обсуждался различными судебными исками и был поводом для очень жестких и долгих разбирательств.

Также, верховным судом были утвержден порядки и размеры страховых выплат, которые вычисляются по единой для всех методике, которую утвердил Центробанк. При чем, если разница выплат между фактической и заявленной владельцем пострадавшего, после дорожно-транспортного происшествия, транспортного средства, будет составлять не более 10%, то иски по этому поводу рассматриваться не будут. Это связано с тем, что этот процент является статистической погрешностью.

Существует еще одна поправка, которая пока еще не добавлена в проект, но будет добавлена в ближайшее время. Эта поправка касается оплаты именно страховой компанией работы независимого эксперта, но только в том случае, если превышен лимит по страхованию, который установлен ОСАГО. В случае, если страховой лимит не превышен, то услуги независимого эксперта оплачиваются страховым договором.