Недавно началось формирование единой системы регулирования закона по поводу ОСАГО. Этим занялся верховный суд Российской Федерации на основании практики по решению вопросов страхования. С учетом поправок к этому закону, страховые компании обязаны будут оплачивать стоимость не только ремонта фактических повреждений транспортного средства, но и определенную компенсацию потере его товарного вида. 

Страховые компании разработали новые правила, по которым страховка не выплачивается за угон автомобиля с ключами. Автовладельцы должны будут сначала обращаться в страховые компании, а затем, при возникновении разногласий, в суд. 

Федеральный Закон № 223 от 21 июля 2014 весьма ощутимо изменил жизнь автовладельцев в России. Вероятно, большинство из них пока не прочувствовали на себе большую часть новшеств — ведь закон вступил в силу не так давно, а оформление полиса и наступление страхового случая — события редкие. Тем не менее изменения столь грандиозны и настолько глубоко меняют всю систему обязательного страхования гражданской ответственности — что внимательно ознакомиться с ними необходимо каждому водителю.

Самые значительные правки внесены в статьи о расчете тарифов, порядке прямого возмещения ущерба, размере страховых выплат, порядке прохождения технической экспертизы. В закон добавили положения о досудебном урегулировании страховых споров и значительно расширили область применения так называемых Европротоколов.

Некоторые изменения вступили в силу 2 августа, другие — 1 сентября. Ниже речь пойдет именно о последних.

Нельзя предоставлять возможность избегать исполнения публичного договора, при отсутствии серьезных препятствий по его исполнению.

Именно данную мысль озвучило Министерство Финансов РФ, подстегнутое все более многочисленными возмущениями граждан из-за не вполне добросовестных страховых организаций, в своем стремлении увеличить собственную прибыль отказывавших обращающимся в продаже ОСАГО полисов и старающихся при этом заставить оформить разного рода специальные услуги, при реализации стандартной «автогражданки».

В последнее время на рынке страхования Екатеринбурга наблюдается устойчивая тенденция к снижению объемов страхования ОСАГО. Причиной, по которой количество выдаваемых полисов уменьшается, аналитики называют нехватку бланков для подписания договоров. Из-за этого многие владельцы личных автомобилей, срок действия полисов которых завершается, не могут переоформить страховку.

Министерство финансов РФ разрабатывает новую меру по оформлению автоаварии без присутствия полиции. Со следующего года водители могут получить по выплате ОСАГО в 16 раз больше, чем сейчас (400 тысяч рублей вместо 15 тысяч).

Страховщики жизни в течение 9 месяцев собрали 14,1 млрд. рублей. Такие данные озвучены во время проведения конференции по страхованию жизни главой Росстрахнадзора Александром Ковалем.

МТС, СИТРОНИКС и РОСНО объединили усилия в целях развития навигационно-информационных сервисов для корпоративного сектора.

Руководитель инспекции страхового надзора по Уральскому федеральному округу Вячеслав Тарасов рассказал о положении дел на страховом рынке. По его словам, недовольство страховщиками растет, и количество обращений граждан в надзорные органы заметно увеличилось.

По итогам 2009 года страховщик сумел сохранить финансовую устойчивость и стабильно высокие показатели работы.